Проект интересен тем, что у Заказчиков уже был сайт, который работал очень хорошо и стабильно приводил в мастерскую клиентов. В сети он продвигался с помощью покупных ссылок, что было очень популярной практикой в то время. Но потом наступил 2014 год. Яндекс и Googleзапустили новые поисковые алгоритмы, которые жёстко карали за наличие покупной ссылочной массы, и «Арт-Стиль» оказался глубоко в… недрах поиска.
Итак, сайт просел в выдаче, поток клиентов из сети иссяк, и Заказчики забили тревогу. Они стали привлекать всё новых и новых seo-специалистов с надеждой реанимировать сайт. Те переносили его на разные системы управления контентом (Joomla, WordPress, HostCMS), меняли дизайн, пытались как-то оптимизировать. В общем, «лечили» как могли, но сайт лежал мёртвым грузом и упорно не желал приводить в мастерскую новых покупателей. Так продолжалось около трёх лет, пока Заказчики по чьей-то рекомендации не вышли на нас.
При первом же беглом осмотре мы выявили кучу ошибок. Во-первых, сайт находился на довольно мощной системе HostCMS, а на ней при желании можно создавать полноценные интернет-магазины. Для сайта-визитки с внутренним каталогом достаточно было системы попроще. Во-вторых, не так уж и важно, на какой платформе построен сайт. Гораздо важнее, чтобы исполнитель понимал, что он делает и зачем. А с этим, как мы убедились на практике, у многих проблемы. Не будем углубляться в подробности, но сайт был сделан очень криво.
Для начала мы решили поработать с тем, что есть. Поколдовали немного, провели стандартные процедуры по оптимизации и получили резкий скачок в ранжировании. Заказчиков это обрадовало. Но в ходе переговоров нам удалось убедить их, что без кардинальных перемен всё-таки не обойтись.
Мы разработали проект, сделали редизайн и перенесли сайт на более удобную для нас систему управления. После этого он частично провалился в поиске, но это обычная практика, и бывалых оптимизаторов такое не пугает. Ведь через пару месяцев сайт начал резво набирать обороты и довольно бодро зашагал по лестнице ранжирования вверх.
Спустя полгода с начала нашей работы результат был очень неплохим, но всё-таки не таким, какого ожидали Заказчики. И причина тут не в оптимизации – мы сделали всё, что могли. Дело в том, что за те годы, пока сайт валялся на задворках Яндекса и Google, Интернет сильно изменился. И если раньше мастерская успешно конкурировала с другими такими же мастерскими, то теперь на рынок пришли крупные интернет-магазины, которые заняли весь сегмент по продаже бюджетных дверей, окон и прочих изделий из дерева. Пришли и заняли все первые позиции в поиске.
Конкурировать с такими монстрами небольшим предприятиям было так же сложно, как придорожной закусочной с сетью Макдоналдс. Оставалось только сотрудничать, но «Арт-Стиль» сотрудничать с другими интернет-магазинами не захотели и пошли своим путём: они в очередной раз сменили исполнителя и поручили продвижение другим оптимизаторам.
Что ж, бизнес есть бизнес, ничего личного! Тем более, никто не остался в обиде, и отзыв от мастерской об этом свидетельствует.