Каким бы крутым ни был дизайн, он довольно быстро выгорает: маркетологи называют временной период в 2-3 года для сайтов e-commerce и 5 лет для визиток, корпоративных сайтов и порталов. Неудивительно, что даже такие передовые компании, как Google и Яндекс, проводят обновления не реже, чем раз в пятилетку. Здорово, не правда ли?
Дизайн – это не то, как предмет выглядит, а то, как он работает.
(Стив Джобс)
Прогресс идёт семимильными шагами, модные тенденции меняются со скоростью света, и сайты, которые казались стильными и оригинальными ещё пару лет назад, сегодня вызывают лишь ироничную улыбку. Подобные проекты обычно выбывают из борьбы с конкурентами и становятся настоящей антирекламой для своей компании. Как раз такие проблемы и призван решать редизайн.
Редизайн – это визуальное и функциональное обновление сайта: изменение структуры, внешнего вида, системы управления содержимым. Всё это улучшает юзабилити, делает ресурс более комфортным для пользователей и поддерживает имидж компании на высоте.
Конечно, если сайт нужен вам лишь для «галочки», чтобы было «как у всех», его необязательно улучшать. Но если вы хотите получить мощный инструмент бизнеса в интернете, периодический редизайн ему просто необходим.
Он уже не соответствует современным трендам, технологически и морально отстал от конкурентов, выглядит любительски. Всё это негативно сказывается на продвижении сайта и репутации компании. Запомните: ретро – это не про SEO! Сайт должен быть современным и актуальным – только так он сможет удерживать нынешних клиентов и привлекать новых.
Обычно такие проекты создаются «на коленке» с помощью шаблонного конструктора, поэтому очень плохо продвигаются в поиске. Разработка оригинального дизайна и «переезд» на современный движок обычно решают эту проблему.
Если на вашем ресурсе интерфейс похож на лабиринт, а поиск информации или какой-нибудь кнопки превращается в квест, это нужно срочно менять! Пользователи не прощают неудобную навигацию и уходят, а поисковики за такое накладывают неприятные санкции.
Отсутствие мобильной версии или адаптивной вёрстки – непростительная ошибка, из-за которой вы можете лишиться внушительной части трафика. Помните: < 60% посетителей приходят к вам на ресурс с помощью планшета или смартфона.
Допустим, ресурсу три года, и он не менялся с момента создания, а ваша компания уже претерпела массу преобразований. Будет неразумно, если это никак не отразится на сайте, ведь такая небрежность подрывает доверие клиентов и партнёров к вашему бизнесу. Компания должна расти и развиваться как в реальной жизни, так и в интернете.
Когда происходит ребрендинг, меняются логотип, фирменные цвета и корпоративный стиль, это необходимо отражать и в дизайне ресурса – сайт должен соответствовать имиджевой политике компании.
Разумеется, чем старее сайт, тем сильнее его нужно прорабатывать. В зависимости от текущего состояния ресурса, выбирают один из трёх типов редизайна.
Напоминает косметический ремонт: тут подправить, там освежить, добавить чуточку контента и поиграть с оформлением. При этом меняется только облик сайта, структура почти не затрагивается.
Вмешательства посерьёзнее, сродни плановому ремонту. Добавляется функционал, устраняются недоработки и ошибки, оптимизируется скорость загрузки страниц и проводятся другие манипуляции по улучшению работы сайта.
Тотальная переделка ресурса, его капитальный ремонт. Меняется абсолютно всё, и на выходе получается практически новый сайт. Проводится, когда проект совсем морально устарел, выглядит архаично и работает из рук вон плохо. Здесь есть важный нюанс: если сайт занимает неплохие позиции в поиске, нужно сделать грамотный постраничный перенос контента, чтобы сохранить их.
А теперь о приятном. Даже глобальная модернизация ресурса будет стоить дешевле, чем создание нового. Наша веб-студия сделает частичный или полный редизайн вашего сайта, окажет услуги по его сопровождению и продвижению. Обсудите с нашим экспертом свой проект, и мы подберём для вас оптимальный пакет услуг.